28 августа 2010 года Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей обнародовал Закон Китайской Народной Республики о народном посредничестве (“Материковый Китай”).
Закон о народном посредничестве вступил в силу 1 января 2011 года.
Те, кто знаком с последними разработками ADR в материковом Китае, знают, что Народное посредничество-не единственная форма посредничества, практикуемая в материковом Китае. Помимо Народной медиации, существуют и другие основные формы медиации, такие как Судебная/связанная с Судом Медиация, Административная медиация и Арбитражная медиация. В последние годы правительство Материкового Китая поощряет развитие других форм медиации, а именно Профессиональной/Отраслевой медиации, Адвокатской медиации и Коммерческой медиации.
Чтобы отпраздновать 10-ю годовщину Закона о народной медиации, я (хотя и не являюсь жителем Материкового Китая) хотел бы воспользоваться этой записью в блоге, чтобы поделиться Законом о народной медиации с читателями блога о посредничестве Kluwer, практикующими медиаторами и инструкторами по медиации.
Для целей этой записи в блоге я использую подход, основанный на понимании основных положений Закона о народной медиации, а затем излагаю то, что я почерпнул из законодательства, вместо того чтобы разбирать положения по одному. Я намерен дать читателям возможность ознакомиться с ценностями посредничества в сообществе посредничества в материковом Китае, чтобы, когда появится возможность предоставить свои услуги посредничества в материковом Китае, они могли более эффективно и эффективно взаимодействовать со сторонами. Поскольку я не практикую законодательство Материкового Китая, я не заявляю, что разбираюсь в толковании законодательства Материкового Китая, и поэтому напомнил себе о том, что не навязываю свои ценности механизму Закона о народном посредничестве.
Цели Народного посредничества состоят в том, чтобы своевременно разрешать общественные споры и поддерживать гармонию, а также стабильность в обществе. Услуги народного посредничества предоставляются населению бесплатно через Народные посреднические комитеты в различных географических районах страны. Народные комитеты по посредничеству финансируются правительством, а также управляются административными и/или судебными организациями страны. Прямо предусмотрено, что женщины должны быть включены в состав Народных комитетов по посредничеству, а этнические меньшинства должны быть включены в состав Народных комитетов по посредничеству в районах, где проживают этнические меньшинства.
Спорящие стороны принимают участие в медиации на добровольной основе, и к ним следует относиться одинаково. Участие в Народной медиации не наносит ущерба правам сторон в других формах процессов разрешения споров, таких как арбитраж, административное определение и судебное разбирательство.
Народный посредник является либо членом Народного комитета по посредничеству, либо лицом, назначенным Народным комитетом по посредничеству. Народный посредник должен быть беспристрастным и проявлять энтузиазм в посреднической работе. Этически они не должны проявлять предвзятость и не должны оскорблять стороны во время медиации. Им запрещено использовать посредничество, чтобы просить или получать преимущества от сторон. Разглашение персональных данных или коммерческой тайны одной из сторон рассматривается как серьезный проступок.
В ходе медиации, если Народный посредник считает, что стороны находятся в сильном конфликте и могут быть совершены преступные действия, Народный посредник должен принять меры предосторожности и, при необходимости, сообщить об этом в полицию или соответствующие органы.
В Законе о народной медиации не прописан механизм аккредитации. Однако Народные посредники должны обладать определенным уровнем образования и знаний по политическим и судебным вопросам. Комитет народного посредничества должен время от времени проводить обучение Народного посредника. В то время как Народные посредники при Народном комитете по посредничеству не будут получать вознаграждение, лица с исключительными достижениями будут признаны и/или награждены. Тем не менее, если Народный посредник при выполнении своих посреднических услуг страдает от потери заработной платы, он/она должен быть соответствующим образом субсидирован. Если Народный посредник получает травму или умирает в ходе оказания посреднических услуг, он/она или члены его семьи должны получить соответствующую компенсацию.
Посредничество может быть инициировано Народным комитетом по посредничеству или одной из сторон. Медиация не проводится, если одна из сторон четко указывает на отказ от услуг медиации. Согласившись принять участие в медиации, стороны могут выбрать Народного посредника или принять назначенного Народного посредника. Каждая сторона имеет право прекратить посредничество. Стороны могут потребовать, чтобы медиация проводилась в частном порядке или открыто. Каждая сторона может выразить свои пожелания в соответствии с принципом самоопределения, и урегулирование, если оно будет достигнуто, должно носить добровольный характер.
Народное посредничество может проводиться одним посредником или несколькими посредниками. В зависимости от характера сторон Народный посредник может, с согласия сторон, пригласить родственников, соседей, коллег сторон и профессионалов/экспертов для участия в медиации.
Ожидается, что во время медиации стороны изложат факты, относящиеся к спору. Они должны уважать Права людей и следовать основным правилам, чтобы процесс проходил упорядоченно. Стороны обязаны уважать другую сторону.
Что касается стиля посредничества, Народный посредник может использовать убедительный подход, и он/она может разъяснять сторонам закон и национальную политику в ходе посредничества.
Комитет народного посредничества должен создать архивы посредничества, в которые будут включены записи, сделанные Народными посредниками, а также посреднические соглашения об урегулировании. Народный посредник должен фиксировать обстоятельства медиации.
Посредническое мировое соглашение, если оно достигнуто, может быть в устной или письменной форме. Если это устное опосредованное мировое соглашение, оно вступает в силу в день его достижения. Письменное соглашение об урегулировании при посредничестве вступает в силу, когда (1) каждая сторона подписывает, проставляет печать или отпечаток пальца; и (2) Народный посредник подписывает подпись и проставляет на нее печать Народного комитета по посредничеству. Если стороны сочтут это необходимым, они могут обратиться в суд с просьбой подтвердить соглашение о посредничестве в течение 30 дней со дня вступления в силу соглашения о посредничестве. Если по какой-либо причине суд откажется подтвердить действительность мирового соглашения, заключенного при посредничестве, стороны могут принять участие в дальнейшей медиации с целью изменения условий мирового соглашения при посредничестве.
Как посредник, я не решаюсь комментировать меры, предусмотренные Законом о народной медиации, без предварительного понимания его обоснования и культуры посредничества в материковом Китае, хотя некоторые из таких мер являются новыми для меня. Как практикующий врач, я считаю полезным иметь некоторые знания о Законе о народной медиации, потому что я регулярно участвую в делах о медиации со сторонами из материкового Китая. Мои скромные знания Закона о народной медиации позволяют мне предупредить, что термин “медиация” может восприниматься разными сторонами по-разному. Это также помогает мне лучше объяснить пользователям мой стиль практики.
Я хотел бы закончить этот пост, пожелав всем читателям и коллегам-посредникам здорового и богатого Года !
Даже если вы не празднуете Китайский Новый год, вы можете подумать о праздновании Дня Святого Валентина. Не каждый день бывает Днем Сурка. Как посредники, мы достаточно изобретательны, чтобы сделать себя и стороны позитивными, даже когда мы вступаем во второй год Covid.
публикация авторов