Четыре Соглашения основаны на древней мудрости толтеков, которая, как говорят, воплощает существенное единство истины и описывается как образ жизни. Я верю, что если мы примем эти Четыре Соглашения, они создадут достаточно личной власти, чтобы изменить то, как мы выступаем посредниками и разрешаем конфликты, что приведет к лучшему и более удовлетворительному урегулированию для всех.
Этими четырьмя Соглашениями являются:
Будьте безупречны в Своем Слове
Не принимайте ничего на Свой Счет
Не делайте предположений
Всегда делай все Возможное
Будьте безупречны в Своем Слове:
Давайте посмотрим, как Первое Соглашение: “Будьте безупречны со своим словом” может быть применено для написания хорошего посреднического резюме, а также для эффективного открытия.
Мы часто интерпретируем слово “безупречный” как «отполированный» или «совершенный». Слово первоначально происходит от латинских слов “pecatus” (грех) и “im” (без), поэтому на самом деле оно означает “без греха”. Религия говорит о грехах и грешниках, но дон Мигель Руис использует более здравое объяснение. Грехом в этом контексте является все, что вы делаете, что идет против вас самих, вашего клиента и вашего дела.
Быть безупречным в своем слове — значит не использовать это слово против себя. Например, если я увижу тебя на улице и назову глупым, то, похоже, я использую это слово против тебя. Но на самом деле я использую свое слово против себя, потому что ты возненавидишь меня за это, а твоя ненависть ко мне нехороша для меня. Поэтому, если я разозлюсь и своим словом пошлю вам весь этот эмоциональный яд, я использую это слово против себя.
Краткое изложение посредничества и вступительное заявление являются мощными инструментами, поскольку они позволяют нам выразить себя в процессе посредничества. Эти инструменты подобны обоюдоострому мечу. Они могут быть использованы для того, чтобы изменить точку зрения другой стороны и создать соглашение или еще больше раздвинуть стороны.
В своем кратком вступительном заявлении о посредничестве подумайте, вместо того чтобы сосредотачиваться на том, что другая сторона сделала неправильно, и на недостатках своего дела, подумайте о решении или результате, которого вы хотите достичь.
Если в своем открытии вы совершаете личные нападки на другую сторону, это вряд ли поможет в разрешении вашего дела, так как вы действительно используете свое слово против себя, потому что другая сторона будет обижаться на вас за это, и их обида на вас не пойдет вам на пользу. Это мало что даст для изменения точки зрения другой стороны в направлении урегулирования.
Независимо от ситуации, редко бывает необходимо вызывать эмоции другой стороны при посредничестве. У вас больше шансов получить желаемый результат при посредничестве, если вы будете относиться к другой стороне с уважением и даже состраданием. Это может принять форму сопереживания, принося извинения или просто признавая то, что важно для другой стороны, даже если вы с этим не согласны.
В следующий раз, когда вы подумаете о том, чтобы представить агрессивное посредническое резюме или вступительное заявление, в котором самым решительным образом изложена позиция вашего клиента, подумайте о влиянии вашего слова.
Не Принимайте Ничего на Свой Счет
Дон Мигель Руис объясняет, что принимать все близко к сердцу — это высшее проявление эгоизма, потому что мы предполагаем, что все связано с нами.
Ничто из того, что делают другие люди, не происходит из-за тебя. Это из-за них самих. Все люди живут в своем собственном уме; они находятся в совершенно ином мире, чем тот, в котором живете вы. Когда мы принимаем что-то близко к сердцу, мы делаем предположение, что они знают, что происходит в нашем мире, и мы пытаемся навязать наш мир их миру. Даже когда ситуация кажется такой личной, даже если другие прямо оскорбляют вас, это не имеет к вам никакого отношения. То, что они говорят, что они делают, и мнения, которые они высказывают, соответствуют соглашениям, которые они имеют в своем собственном сознании.
Когда вы принимаете все близко к сердцу в процессе посредничества, вы чувствуете себя оскорбленным, и ваша реакция заключается в том, чтобы защитить свои убеждения. Вы создаете хаос из-за чего-то столь незначительного, потому что у вас есть потребность быть правым и делать всех остальных неправыми. Затем вы сосредотачиваетесь на том, чтобы быть правым, высказывая им свое собственное мнение. Это мало способствует изменению взглядов и вместо этого приводит к эскалации конфликта.
Воздерживаясь от того, чтобы принимать все на свой счет, вы сможете сохранять хладнокровие и оставаться верным курсу, который позволит добиться наилучшего возможного результата.
Не Делайте Никаких Предположений
Мы склонны делать предположения обо всем. Проблема с этими предположениями заключается в том, что мы считаем их истинными и реальными. Мы делаем эти предположения; мы считаем, что мы правы в своих предположениях, а затем защищаем свои предположения и делаем кого-то другого неправым. Это создает конфликт.
Часто стороны становятся одержимыми идеей быть правыми, основываясь на своих предположениях, и заставить другую сторону увидеть, что они правы.
Важный навык во время медиации-избавляться от необходимости доказывать, что вы “правы”. Дон Мигель Руис утверждает:
Когда вы во что-то верите, вы предполагаете, что вы правы, и вы можете даже разрушить отношения, чтобы защитить свою позицию. Отпустите необходимость защищать свою позицию.
Во время конфликта требуется сильный человек, чтобы осознанно принять решение отказаться от необходимости быть правым и отстаивать позицию, на доказательство которой они, возможно, потратили годы. Большинство может опасаться, что это проявит слабость. Это не слабость-признать то, что важно для другой стороны. Напротив, это показывает силу и укрепляет доверие.
Всегда делай все Возможное
В каждом посредничестве всегда делайте все возможное. Приходите хорошо подготовленными, выслушайте другую сторону, задайте уточняющие вопросы и будьте открыты для процесса. Попытайтесь мыслить нестандартно и превратить ограничения в возможности.
Рафина Бахус имеет более чем 15 — летний опыт работы в гражданских судебных процессах. Она начала свою юридическую практику с того, что была признана первой цветной женщиной, призванной в Коллегию адвокатов на острове Принца Эдуарда, после того как работала секретарем у главного судьи Верховного суда острова Принца Эдуарда. Ее вызывали в бар в Новой Шотландии, на острове принца Эдуарда и в Онтарио.
Рафина была партнером в известной страховой компании, которую она называла домом более десяти лет.